Простые домашние игры, которые обогащают и развивают речь детей

В холодные зимние дни многие родители вынуждены находить творческие решения для того чтобы занять своих детей

У нас хорошие новости! Мы нашли забавные игры, которые помогут детям развить более грамотную речь

Дети играют в картонной коробке

Зима, наконец, здесь. Многие родители с детьми не могут выйти на улицу и провести день на детской площадке. В какие игры вы можете играть с маленькими детьми вместо того, чтобы проводить время перед экраном, и как эти игры могут помочь в обогащении языка и общения? Мы подготовили руководство по играм, которые помогут вам в зиму и пойдут на пользу вашим детям.

Превратите дом в детскую площадку

Вы можете создавать широкий ассортимент игр из различных подручных предметов, которые у вас уже есть дома.

Бытовые палатки

Если ребенок уже ходит, вы можете построить вместе палатку из одеяла, стульев и подушек. Строя палатку, спросите и объясните ребенку, какие предметы вам понадобятся. Вы можете сказать: «Давай возьмем одеяло, одежду, простыни, подушки, и я расскажу тебе, для чего это используется». Ребенок может помогать во время сборки, а также когда элементы отсутствуют или вы не уверены что куда поставить.

Ребенок играет в домашней палатке

Самое главное – говорить о том, что вы делаете, постоянно вовлекать ребенка. Выслушивать, отвечать на вопросы, обогащать язык, и как правило, использовать широкий и разнообразный лексикон.

В возрасте двух лет — можно удлинять предложения. С детьми трех лет и старше вы можете придумать игру – представить, что вы в палатке в лесу, например.

Строительные рынки

Вы можете построить из картонных коробок аналог рынка с различными прилавками. На прилавках вы можете разместить фрукты и овощи, игрушки, одежду. Еще что нужно будет сделать — это разделить роли на рынке: продавец, покупатель.

Здесь вы также можете планировать, как строить рынок: что куда ставить, где будет стоять каждый стенд, кто продает и кто покупает и многое другое. Таким образом вы даете детям возможность для развития независимого мышления, следования инструкциям, чтобы делать выводы, сравнивая их.

Строить лабиринты

Вы можете повторно использовать коробки, вырезать и украшать их, а также организовать дома больше стульев, чтобы создать лабиринт. Вы можете создать своего рода трек и лабиринт в доме, который позволит вам добраться от конца до конца. Здесь также много словарного запаса , перепрыгивание через / до, до / после, через, изучение систематических ошибок времени (прошлое, настоящее, будущее), через что я прошел, где я сейчас и что еще я оставил, чтобы закончить лабиринт. Последовательность , очень важная вещь в языке , есть начало, середина и конец.

Кукольный дом или дом супергероя

Вы также можете работать над визуализацией и вниманием к мелким деталям. При постройке кукольного домика за основу можно взять коробки от обуви, для обоев использовать салфетки. Еще можно создать отверстие для окна, а затем вставлять туда разные вырезки из журнала.

Домашняя музыкальная группа

Используйте посуду и кастрюли, из которых можно сделать настоящий музыкальный инструмент, объяснив, что это барабаны. Сортируйте атрибуты по размеру, цвету, форме.

В этой игре также развивается слуховое внимание. Вы можете играть в игру, имитирующую звуки под знакомую вам музыку. Еще можете обсудить — напоминает ли вам звук что-то конкретное, и поговорить об этом.

Превратите рутину в игру

Есть дети и родители, у которых меньше времени или желания для творчества. Тогда стоит играть когда вы складываете белье, например. Это прекрасная возможность поделиться опытом со своим ребенком. Правда это, займет больше времени. Например: сыграйте в игру с различной одеждой, называйте цвета каждой вещи. А затем используйте такие термины, как: полосатый, толстый, тонкий. Для детей старшего возраста показывайте как лучше складывать одежду.

Мытье ребенка

Другой вариант – вытащить вещь из кучи белья и сказать: «Я нашел розовую рубашку», а затем спросите: «Чья эта рубашка? Кто любит носить розовые вещи?». Затем также позвольте ребенку описать то, что он увидел или нашел.

Время готовки также может быть полезным опытом. Вы можете приготовить вместе, например, ужин, а затем поговорить о том, какие ингредиенты вам понадобятся для приготовления еды. По мере готовки обсуждайте, что делать, с такими глаголами, как: резать, жарить, варить, печь и т.д. В этом случае помимо словарного запаса также развивается способность преодолевать неудачи и решать проблемы. У нас кончается мука, чем мы её заменим?

Готовя, вы также развиваете грамотность письма и чтения. Вы можете открыть книгу рецептов, вместе читая и разбирая заголовки. В случае, если готовите по своему рецепту, можете записать рецепт и обсудить его.

К прочтению:  Тяжелое утро с похмелья?
Оцените статью
Информационный портал о здоровье человека, основные нюансы при выборе продуктов питания после тренировки