Август заканчивается мгновенно, и закупаясь канцелярией, вы должны задуматься: беспокоят ли вас социальные навыки ребенка
Как можно повысить его уверенность в себе и научить заводить новых друзей? Это проще чем вы думали
Может быть очевидно, что дети возвращаются в школу без энтузиазма после летних каникул. Кто захочет вернуться к рутине раннего вставания, работе и занятиям? Но есть значительная группа детей, которые не в восторге от возвращения в школу, и не только по причинам, перечисленным выше. Они боятся отсутствия социального успеха и низкого уровня самооценки, будь то чувство, основанное на фактах или надуманное. Что заставляет детей чувствовать эти резкие чувства?
Больше на эту тему:
Социальные навыки , это то, чему можно научить в раннем возрасте? Это социальные навыки, в которых нуждается ваш ребенок. У него есть они? 12 советов по улучшению социальных навыков детей при большой свободе Ребенок боится ходить в школу? Может, он страдает от социальной тревоги
Не каждому дается легко
Ключом к социальному успеху является умение вести себя правильно с окружением. В то же время у каждого человека есть свой характер и социальные потребности. Есть те, кто останется доволен одним или двумя друзьями и будет в восторге от этого, а другому понадобится целая группа друзей. Другими словами, социальный успех – это субъективный вопрос. У каждого человека и ребенка есть свои критерии для его измерения. Когда дети функционируют социально таким образом, чтобы удовлетворить их потребности, они чувствуют себя социально сбалансированными и даже успешными, чувство, которое идет рука об руку с позитивным самооценкой.
Так что же на самом деле социальные навыки? Это поведение, которое оказывает положительное или отрицательное влияние на нашу окружающую среду. Например, если ребенок хочет присоединиться к игре в футбол и делает это агрессивно и решительно, он получит негативную реакцию от окружающих его детей. В следующий раз о нем будут плохо думать и возражать против его присутствия, потому что он проявил негативные социальные навыки.
Другим примером является ребенок, который хочет присоединиться к игре, но стоит в стороне и ждет приглашения, возможно, потому, что он боится отказа, не знает, как подойти к ним. Другие дети не всегда будут видеть его, и он останется в стороне без приглашения. Это пример отсутствия социальных навыков.
Оба сценария вызовут нежелательные реакции со стороны окружающей среды. Первый ребенок будет чувствовать себя отвергнутым, потому что он агрессивен, а другой ребенок будет чувствовать себя полностью невидимым. Социальные навыки – это наша способность сообщать о своих желаниях наружу таким образом, чтобы уважать наше место в обществе и других. Они развиваются независимо в детстве и необходимы для правильного социального и эмоционального развития. Обычно это проходит гладко. У многих детей процесс идет не очень хорошо: им нужна помощь и поддержка, чтобы лучше функционировать в обществе.
Какие социальные навыки должны работать вместе?
Мимика и зрительный контакт:
Ваши дети обязательно должны смотреть в глаза, общаясь с вами и окружающими Многие дети чувствуют себя неловко от этого. Нежная стимуляция и объяснение важности этого может иметь значение для детей. Работа над этим вопросом будет способствовать развитию лучшего эмоционального общения и самосознания.
Физический контакт:
Касания часто считаются дурным тоном. Дети не всегда знают предел прикосновения в определенных ситуациях. Например, легкое похлопывание по плечу может выразить благодарность, но сильное только озлобит. Или объятие, которое может быть выражением привязанности или привести к странным ситуациям. Если ваш ребенок имеет тенденцию бесконтактного общения, поговорите с ним и объясните, что в каждой ситуации есть соответствующий и неподходящий контакт.
Сначала мысль, а затем поступок:
Наша способность думать о поведении и его последствиях даже до того, как оно выполнено, является одним из самых важных и значимых навыков. Многие дети разрешают сложные ситуации через импульсивное поведение или гнев. Когда такие ситуации угрожают появиться или после того, как они уже появились, спросите вашего ребенка, думали ли они о событии и его последствии. Как только они соберут всю информацию, узнайте каков правильный порядок действий. Конечно, эта способность менее актуальна для маленьких детей. Однако с третьего по четвертый классы можно совместно работать над этой способностью.
Группы:
Актуально для 4-х классов и выше. Дети в группе не любят допускать в нее чужаков, что заставляет других думать, что они «снобисты» или высокомерны.
Важно объяснить детям, что членам группы стоит быть менее придирчивыми, а новичкам следовать всем устоявшимся обычаям. Дети, которые не могут противостоять этому давлению, могут быть отторгнуты. Если ваши дети не могут влиться в коллектив, учите их, что нет необходимости ограничиваться одной только дружбой. В конце концов, разнообразная дружба детей с разными интересами может привести их к новым и интересным событиям. Социальная способность, которую мы подчеркиваем в этом случае, – это создание дружеских отношений, и с четвертого класса она становится все более важной.
В тех случаях, когда вы обнаруживаете социальные трудности, вы можете обратиться за профессиональной помощью, но значительную часть работы можно выполнять вместе дома, терпеливо и вместе, чтобы усвоить все уроки и пообещать, что учебный год пройдет плодотворно для всех нас.