Оптимальный темп велоезды

С ростом популярности велосипедных видов спорта возникает один из интригующих вопросов: каков рекомендуемый темп езды? 

Зависит от вашего уровня профессионализма

На дороге, в поле или триатлоне: в последние годы популярность завоевывает велоспорт. Старый имеет много преимуществ: аэробные упражнения, которые включают относительно низкий уровень травматизма. Кроме того, езда является средством освобождения души и, следовательно, оказывает полезное психологическое воздействие. Неудивительно, что ее оценили как один из самых радостных видов спорта.

Физиологическая нагрузка на тело во время езды определяется силой, которую гонщик создает при вращении педалей. Эта мощность измеряется в ваттах. Чтобы получить представление, профессионалы могут выдавать мощность в 500 Вт. Любители — около 100 Вт.

Эта мощность может быть увеличена двумя способами: либо путем изменения скорости вращения педалей, либо путем изменения уровня сопротивления. Это означает, что такая же мощность может быть достигнута медленным вращением педалей со скоростью 70-60 оборотов в минуту с высоким сопротивлением или скоростью 90-100 оборотов в минуту при низком сопротивлении.

Наблюдение за профессиональными гонщиками в популярных турнирах Тур де Франс и Джиро д’Италия показывает очень высокую скорость вращения педалей — более 100 оборотов в минуту. Первым, кто должен был возглавить эту стратегию, является самый известный, но и самый вульгарный гонщик, Лэнс Армстронг.

Американский гонщик, который семь раз выигрывал в Тур де Франс — титулы, которые впоследствии были отклонены из-за использования запрещенных веществ — был первым, кто начал крутить педали на высокой скорости с низким сопротивлением. Его успех заставил гонщиков подражать ему — и сегодня большинство элитных гонщиков крутят педали с очень высокой скоростью — 120 оборотов в минуту.

Какова идеальная скорость вращения педалей?

Преимущество — скорость

У быстрого вращения педалей есть два физиологических преимущества. Езда приводит к активации и сокращению малых мышечных групп, которые устойчивы к усталости.

Напротив, езда с высоким сопротивлением вызывает сокращение крупных белых мышечных групп. Хотя они обладают хорошей способностью развивать силу, в результате они не богаты кровеносными сосудами — они быстро устают.

Второе преимущество заключается в притоке крови к мышцам. Когда мышца сокращается, давление увеличивается. Повышенное давление заставляет кровеносные сосуды закрываться, и кровоток прекращается. Однако при быстром вращении педалей, которое требует сокращения и быстрого расслабления мышц, снижается время сокращения и увеличивается приток крови к мышцам.

Система быстрого вращения педалей не лишена недостатков. Эта интенсивная деятельность вскоре приводит к усталости нервной системы, функция которой состоит в том, чтобы быстро активировать мышцы.

Влияет на различные физиологические процессы. Педаль скорости

Не спешите наращивать темп

Но подходит ли быстрый темп для профессионалов, которые проводят многочасовые тренировки, а также для любителей? Ответ на этот вопрос был дан в недавней статье в Международном журнале спортивной медицины, в которой рассматривалось влияние езды на велосипеде с разными скоростями, функционирование сердечно-сосудистой системы (аэробные усилия) и использование кислорода мышцами.

Результаты исследования показывают, что среди любителей, в отличие от профессионалов, быстрое вращение педалей со скоростью более 80 оборотов в минуту менее энергоэффективно и требует больших аэробных усилий. Тем не менее, вращение педалей с низкой скоростью 70 оборотов в минуту является более эффективным и требует меньше усилий.

Исследователи связывают разницу в результатах с физиологическим различием между разными уровнями подготовки.

Чтобы преодолеть создаваемое большое давление и обеспечить хороший кровоток, спортсмены работают на высоких оборотах, что понижает время сокращения мышцы и, следовательно, приток крови к ней. Напротив, мощность, производимая велосипедами-любителями, значительно ниже и не вызывает значительного уменьшения кровотока.

Подходит только для профессиональных райдеров

Быстрое вращение педалей не только не дает никаких преимуществ, но и требует больше работы от мышц для их перемещения, что значительно увеличивает потребность в энергии и нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Это исследование объединяет серию предыдущих исследований, в которых подчеркивалось физиологическое различие между элитными спортсменами и любителями. Например, у элитных велосипедистов процент красных волокон намного выше, чем у любителей. Таким образом, в то время как профессиональные велосипедисты наилучшим образом используют красные мышечные волокна, любители сокращают белые мышечные волокна и тем самым быстрее устают.

В заключение, для достижения максимальной эффективности в езде, любителям рекомендуется не подражать профессиональным гонщикам, а ездить со скоростью до 70 оборотов в минуту.

Для высококвалифицированных наездников, которые ездят до 3 часов, рекомендуется скорость вращения педалей 90-100 оборотов в минуту. Только если вы высококвалифицированный велосипедист — вам лучше использовать скорость движения более 100 оборотов в минуту.

Оцените статью
Информационный портал о здоровье человека, основные нюансы при выборе продуктов питания после тренировки
Adblock
detector