Как заставить детей делать домашнее задание самостоятельно

Домашнее задание детей стало непосильной родительской задачей

И очень жаль. Керен Ятив объясняет, каким должен быть уровень вовлеченности родителей в домашнюю работу детей

Мать и дочь делают домашнее задание

Многие родители чувствуют, что на них ложатся школьные хлопоты, и что они должны готовиться вместе с детьми, а иногда и вместо них. «Это прекрасно, что ребенок получает проект по созданию египетской пирамиды, , говорит мать 9-летней дочери, , но это значит, что я наказана и должна потратить весь свой день».

Почему это хорошо?

Есть много родителей, которые выступают против домашней работы, и у них обычно есть много причин и оправданий. Среди причин за отмену домашней работы, которые некоторые родители приводят, является то, что ученики готовят их только потому, что обязаны, из чувства принуждения и страха. У детей нет какой-либо внутренней мотивации, домашняя работа и ее систематическая проверка заставляет учеников ненавидеть ненавидеть школу. Другие родители говорят, что домашняя работа не помогает учащимся, ведь они попросту открывают Google и копируют, а школа — не единственная функция в жизни учащегося, и она должна оставлять место и время для других занятий во второй половине дня.

Грустный мальчик

Все эти аргументы правдивы, но все-таки домашняя работа является важным средством практического освоения учебного материала и обучает ребенка справляться с различными требованиями, планировать свое время, решать задачи, справляться с разочарованием, развивать независимость и ответственности, а также работать на результат.

Однако для того, чтобы этот процесс был эффективным, задания должны быть интересными, стимулирующими и иметь дополнительную ценность. Они не должны  состоять лишь из страниц с задачами в книге и страниц в рабочей тетради. Они должны быть такими, чтобы ученики могли готовиться самостоятельно, независимо от их родителей, и быть уверенными в том, что они готовы представить работу в классе. Их должно быть немного, они должны иметь четкую направленность, и не отнимать у учеников много времени на подготовку.

Сколько времени должно уходить на подготовку?

Исследователи из Университета Дьюка изучили более 60 домашних заданий и пришли к выводу, что существует положительная корреляция между количеством домашних заданий, предоставляемых детям, и их достижениями. Тем не менее, исследование также показало, что чрезмерное домашнее задание учащимся на пользу не идет. Профессор Харрис Купер с факультета психологии Университета Дьюка утверждает, что исследование поддерживает правило 10 минут, согласно которому каждый новый год в школе нужно добавлять +10 минут к домашней работе. Согласно этому правилу, дети первого класса должны получать домашнее задание, которое будет занимать 10 минут в день, четвероклассники — 40 минут в день, а ученики 12-х классов должны получать домашнее задание, которое будет занимать около двух часов в день.

Кто несет ответственность?

Дети в младших классах до сих пор не приобрели навыки для выполнения задач без посредничества или содействия. У них есть трудности с управлением временем, расстановкой приоритетов, организация рабочего пространства и пониманием инструкций. Таким образом, родители должны быть вовлечены в их домашние задания.

Ребенок делает свою домашнюю работу

Это не значит, что вам нужно делать домашнее задание за них. Дети в младших классах нуждаются в родительском посредничестве. Им нужно терпеливо объяснить задачу и помочь составить план, как они будут ее выполнять. Оставить их в одиночестве перед домашней работой означает держать их в одиночестве перед задачей, которая иногда кажется невозможной для выполнения.

Представьте себе, как на следующий день ребенок приходит в школу без домашней работы и вынужден объясняться перед учителем. Это легко может подорвать самооценку ребенка на долгие годы.

Как делать домашнее задание правильно

Вот некоторые рекомендуемые правила для работы с детьми над домашним заданием:

1. Родители должны контролировать процесс работы ребенка. Сегодня во многих школах для этого есть компьютеризированная система, в которой есть отчеты о домашних заданиях, за которыми легко следить.

2. Совместно с ребенком должна быть подготовлена ​​программа, в которой для подготовки уроков будет выбрано определенное удобное время, без отсрочек и желательно не в вечерние часы. Есть дети, которые очень нуждаются в отдыхе перед занятиями, а некоторые дети должны немедленно садиться на уроки, иначе мы никогда не сможем вернуть их к работе.

3. Подготовьте место для подготовки к урокам: сядьте с детьми и подумайте, где им удобнее всего учиться. Это может быть стол, пол, кровать или в любое другое удобное для них место, даже если вам оно кажется неудобным. Есть дети, которым необходима тишина, есть дети, которым музыка помогает отделиться от других шумов вокруг. Важно отключать все электронные девайсы, которые могут помешать в процессе работы. И да, это означает, что родители также должны отключить свой смартфона.

Ребенок делает свою домашнюю работу

4. В некоторых школах дети часто получают большой объем домашней работы. Рекомендуется сократить или избегать повторяющиеся задания. Поговорите с учителями вашего ребенка, чтобы повлиять на ситуацию.

5. Пребывайте в непосредственной близости, чтобы помочь в случае необходимости. Это не относится к детям первого класса, которые только учатся выполнять школьные задания и действительно нуждаются в вашей частой помощи. В случае с более старшими классами, нет необходимости сидеть рядом с вашим ребенком во время подготовки к уроку. При необходимости объясните ему задачу, помогите спланировать ход действий и отойдите.

6. Поскольку продолжительность внимания маленьких детей ограничена, заранее решайте, на чем будете сосредотачиваться каждый день. Каждый раз выбирайте только одну цель. Это может быть: точное и аккуратное написание, правильное понимание вопросов, порядок и организация перед началом действий и так далее. Управляйте домашней работой согласно своей цели.

7. Лучше всего помочь ребенку справиться с подготовкой к уроку, если ему трудно сделать это самому.

иллюстрация

8. Вместо того, чтобы давать ответы — задавайте вопросы: всякий раз, когда ваш ребенок задает вам вопрос, уточните, что он может сделать. Возможно, ему следует открыть словарь? Интернет? Учебник? Способность думать о решениях является важным инструментом на пути к независимому обучению.

9. Подумайте, как сделать домашнее задание более интересным для вашего ребенка. Старайтесь использовать разные средства: чувство юмора, игру, рисование, изменение интонации речи, чтобы вызвать и сохранить интерес. Научите вашего ребенка мыслить с эмоциями и воображением. Например: запоминание скучных деталей с помощью воображения и превращение их в своего рода боевик или практическую иллюстрацию теоретического материала, чтобы ребенок мог дотронуться, увидеть, понюхать или услышать, чтобы запомнить. Другая идея состоит в том, чтобы сделать логические сокращения, чтобы их было легче запомнить.

10. Объедините положительное подкрепление. Вместо того, чтобы угрожать ребенку тем, что будет с ним, если он не подготовит уроки, вы должны сказать ему, что он получит, если он их подготовит. Можно решить, что он будет зарабатывать кредиты и накапливать определенное количество кредитов, что будет приносить ему раз в несколько дней какой-то приз. Старайтесь не ждать слишком долго, чтобы мотивация не исчезла.

11. Научите ребенка делать правильный выбор. Если ваш ребенок упрямо отказывается готовить уроки, остановитесь и подумайте: что произойдет, если он не подготовит уроки? Возможно, он заплатит за это цену. Неприятно ходить на уроки без домашнего задания. Дайте ребенку понять, что определенный выбор ведет к определенному результату. Таким образом, он научится быть независимым, делать свой выбор и понимать, что выбор есть всегда, а за каждым выбором есть результат.

12. Семейные отношения более важны. Если домашняя работа превращается в разногласие между вами и детьми, стоит пригласить кого-то, кто будет преподавать вашему ребенку. Домашнее задание является важным, но, конечно, не за счет хороших отношений между вами и вашими детьми. Вы должны оставаться родителями, а не учителями.