Как воспитать толерантного ребенка?

Дети усваивают расистские взгляды в очень раннем возрасте

Во многих странах еще существует проблема расизма. Важно знать, как воспитать детей, которые принимают друг друга и распознают несправедливость, когда они сталкиваются с ней

Двое детей лежат на траве на детской площадке

Один из тысячи примеров. Четырехлетний мальчик из Эфиопии решил покачаться на качелях. Он прошел мимо девочки перед ним и шустро забрался на качели. Мать этой девочки подошла к нему, наклонилась и крикнула: «Вали в Африку — это не твоя страна, тебе здесь нечего делать».

Многие могут покачать головой, думая «что это за расизм» или «я точно не буду воспитывать своих детей таким образом». Но, к сожалению, многие дети растут в расистской атмосфере и становятся людьми, которые не принимают другого. Нравится нам это или нет, но обычно это связано с отношением их родителей.

Воспитание с самого молодого возраста

Исследования в Соединенных Штатах показывают, что дети знают о физических и культурных различиях между людьми и изучают социальные установки, связанные с этими различиями. Одно исследование показало, что дети не только знают о расовых различиях — 25 процентов из них уже выразили свое отношение к представителям других рас. Маленькие дети замечают различия между расами, а некоторые даже знают о властных отношениях между расами.

Дети на детской площадке

«Мы живем в обществе, где многие группы подвергаются дискриминации, маргинализации, унижающему достоинство, стереотипному обращению и нарушению их прав»

По словам профессора Иегуды Шенхава с факультета социологии и антропологии Тель-Авивского университета, расизм требует более широкого определения. Расизм, говорит Шенхав, это «приписывание неполноценности человеку или группе на основе стереотипных черт, сформулированных на биологическом, социальном или культурном языке. Другими словами, расист воспринимает человека, который отличается от него, как низшего, недочеловека, и это оправдывает его выражение презрения, насмешек или страха.

Расизм является изучаемым явлением, он является результатом отношений людей и личного примера, а также обучения через средства массовой информации, литературу, актерское мастерство и тому подобное. Хотя в демократических странах и в Израиле люди воспринимаются как равные, и дискриминация любого рода запрещена и наказания требуются по закону, но для многих людей различия между людьми являются причиной предрассудков, дискриминационного обращения и желания держать этого человека или группу в стороне.

Мы все еще живем в обществе, где многие группы страдают от дискриминации, маргинализации, унижающего достоинство обращения, стереотипных представлений и других форм нарушения их прав.

Нет смысла отрицать различия между людьми

Многие родители хотят воспитывать детей, которые принимают других. Как воспитывать детей, чтобы они не были расистами? Первый шаг заключается в том, чтобы признать, что в нашем обществе существует расизм. Признать это явление и называть его своим именем — необходимые шаги на пути к решению проблемы.

Две обнимающиеся девушки

Важно помнить, что дети, как уже упоминалось, с раннего возраста знают о различиях между ними и другими, различиях в поле, цвете кожи, экономическом статусе, религии и многом другом. Поэтому родители и педагогический персонал должны прояснить для себя и ребенка разницу между признанием различий и расизмом. Между людьми есть различия, и нет смысла это отрицать и говорить ребенку, что их нет.

Расистский подход проявляется не тогда, когда кто-либо видит и указывает на различия, а тогда, когда эти различия приписываются определениям превосходства или неполноценности, власти или слабости, высокого или низкого социального статуса.

Дети должны уяснить, что расизм — насилие

Мы должны учить себя и детей тому, что расизм является формой насилия. Так же, как мы не допустим насилия в саду, дома или на игровой площадке, мы не должны допускать проявления расизма.

В детских садах и начальных классах дети изучают рассказы и песни, после которых преподаватели интересуются, как они относятся к персонажам, как они считают правильным относиться к этому ребенку или этой девочке.

Эти действия хороши и желательны, но они не передают ясного сообщения против расизма, потому что они явно не называют это расизмом и не осуждают его напрямую. Маленьким детям будет трудно сделать перевод и связать ту или иную историю с принятием других людей, вопиющими расистскими явлениями, которым они подвергаются в других местах.

Научите себя и детей, что расизм — вид насилия.

Когда дети проявляют расизм по отношению к другим людям, кто бы ни был с ними, педагог или родитель, должен реагировать на это быстро и твердо, а не улыбаться или делать вид, что не слышал этого. Любое такое пренебрежение, любая улыбка перед такими заявлениями передает ребенку, что то, что он говорит или делает, является правильным. Здесь необходим решительный ответ, сопровождающийся объяснением.

Воспитатель детского сада и дети детского сада

Например, если дети в детском саду видят азиата и собираются у ворот с криками «желтый китаец», воспитательница детского сада должна немедленно ответить на это, как и в случае насилия над детьми. Она должна не только немедленно прекратить это оскорбительное поведение, но и провести разъяснительную беседу. Можно рассказать детям об азиатских странах, показать им фотографии людей и пейзажей, рассказать об их культуре и обычаях, научить их песням из их культур, принести еду, связанную с этими странами, и другой контент, который обогащает детей и их точку зрения. Можно даже привести мужчину и женщину азиатского происхождения, чтобы поговорить с детьми и рассказать им о стране, из которой они приехали.

Родители должны быть знакомы с предметом, преподаваемым в детском саду, и должны продолжать передавать эти сообщения и дома. Это позитивное действие, которое подавляет предрассудки.

Пробуждение в детях чувства врожденной справедливости

Следует понимать, что практика искоренения расизма является непрерывной задачей. Антирасистские послания должны передаваться в детском саду и дома по-разному, через игру, художественную литературу и многое другое, потому что каждый ребенок учится по-своему и в разных контекстах.

Две обнимающиеся девушки

Еще одна вещь, на которую очень важно обратить внимание на пути искоренения расизма, — это критическое отношение к образовательным материалам, которые существуют сегодня в системе образования. Например, представление арабов в учебниках не только редкое, но, когда арабы уже представлены, — это в основном бедуины с верблюдами.

Важно довести это до сведения детей, выяснить у них, что они об этом думают, и разъяснить им, что расистские высказывания действительно существуют в их учебниках. Такая работа с детьми дает им врожденное чувство справедливости, и они научатся занимать четкую и настойчивую позицию в отношении расизма.

Adblock
detector