Что будет способствовать успешной интеграции ребенка в детском саду?
Оказывается, важно учитывать чувства, чувства, настроение и мыслительные процессы ребенка. Наш эксперт объясняет, что можно сделать
Неважно, волнуетесь ли вы сильно или меньше, все на этапе подготовки ребенка к саду начинают ощущать бабочек в животе. Тот факт, что мы передаем уход за ребенком в другие руки, иногда с ощущением неуверенности в качестве ухода или в том, насколько хорошо этот уход соответствует нашим образовательным принципам, делает разделение более трудным.
Несмотря на вашу обеспокоенность родителей, вы не должны забывать, что дети вступают в образовательную систему одновременно с двумя процессами — разлучением с домом и родителями и адаптацией и приспособлением на новом месте. Дети, которые уже имели опыт дошкольного обучения, также столкнутся с определенными трудностями адаптации в начале нового года, возникающими из-за необходимости знакомиться с новыми детьми, новым персоналом, другим классным пространством и, возможно, другими правилами. Важно помнить, что у каждого ребенка свое поведение во время нового опыта, которое проистекает из его личностных качеств и темперамента. Есть дети, чья первоначальная реакция на новую ситуацию в детском саду будет направлена на то, чтобы экспериментировать и сближаться с другими, а некоторые будут дистанцироваться.
В то же время важно помнить, что детский сад — отличное место для ваших малышей, чтобы приобрести навыки, такие как дисциплина, игра, сон, рисование, музыка, двигательные действия и многое другое. Кроме того, детский сад обеспечивает социальное взаимодействие, которое требует обмена, взаимности и многое другое. Пребывание в саду учит детей находиться далеко от родителей в течение определенного периода времени и позволяет им привыкнуть к тому, что другие взрослые, не являющиеся их родителями, могут позаботиться об их потребностях. Структура детского сада позволяет ребенку иметь регулярный и организованный график, соответствующий его потребностям.
Как подготовить ребенка к походу в детский сад?
1. Поговорите об изменениях в позитивном и восторженном тоне. Важно готовить ребенка постепенно. Вы должны поговорить с ребенком об изменениях и создать для него позитивный образ. «В саду много игр, и ты можешь…,», «Когда мы доберемся до детского сада, то…,» Цель беседы — адаптировать мышление ребенка к новому месту, новым знакомствам, играм и создать предвкушение для перехода.
2. Подготовьтесь к определенным часам сна. Желательно постепенно подготовить ребенка к возвращению к распорядку дня и режиму сна. За неделю до начала сада важно взять под контроль часы сна.
3. Принесите необходимые предметы в сад. Если ваш ребенок использует соску, принесите ее в сад. Желательно приносить не одну в случае, если ребенок потеряет или испортит одну из них.
С другой стороны, если у ребенка нет как такового необходимого объекта, не рекомендуется приносить ему что-то из дома. Дети, которые приносят много вещей из дома, остаются приклеенными к ним и не используют регулярные дошкольные мероприятия, а охраняют свои вещи от других детей, которые пытаются их взять.
4. Оденьте ребенка в удобную одежду, которая позволит легко двигаться и которую можно легко снять. Все красивые длинные платья, узкие джинсы с кнопками вы должны оставить дома. Ребенок «приходит на работу» и важно, чтобы ему было комфортно. Если ваша дочь настаивает на платье, под ним следует надевать шорты, чтобы песок не попал в ее нижнее белье.
5. Поговорите с учителем лично, чтобы рассказать немного о вашем ребенке. Расскажите, что вашему ребенку нравится, его прозвища и многое другое. Очень важно рассказать учителю и сотрудникам о значимых словах, которые он произносит, которые являются уникальными для него. Например, малыш может говорить «ая», когда хочет бутылочку молока.
6. Не показывайте ребенку свою обеспокоенность. Вам может быть тяжело видеть, что ребенок боится и плачет, испытывает трудности с разлукой. Постарайтесь не показывать ребенку свои страхи по поводу разлуки. Напомните себе, что вы осмотрели сад задолго до того, как решили записать ребенка, и что вы разумные и рациональные люди, которые могут принимать правильные решения. Помните, что чем тяжелее родителю, тем тяжелее будет ребенку. Важно донести до ребенка, что родитель полагается на учителей и полагается на то, что ребенок обходится без него. Вспомните обо всех изменениях, которые претерпели ваши дети, даже в самом раннем возрасте. От живота, ползания до первых шагов, от грудного вскармливания до твердой пищи и многого другого. Все эти изменения прошли с большим успехом. Дети приспособлены к таким изменениям и с ними все будет хорошо.
7. Первые дни проведите некоторое время в саду. Предупредите, что опоздаете на работу. Приходите в детский сад с ребенком и останьтесь там на некоторое время, дайте ему почувствовать, что вы здесь и что вам никуда не нужно идти. Это устраняет ненужные нагрузки на себя и на них. Вы должны помнить, что первые дни — дни акклиматизации, и это требует времени.
8. Не бросайте ребенка. Иногда кажется, что ребенку проще играть, когда ему никто не мешает, но это серьезная ошибка. Для ребенка важно понимать, что чувства страха, возбуждения, плач являются законными. «Побег» в долгосрочной перспективе дорого обходится, поскольку ребенок не перестает доверять своим родителям, начинает сильнее страдать при последующих расставаниях, а также может развить тревогу расставания.
Для облегчения разлучения ребенка следует прикрепить к воспитательнице, воспитателю или другому члену детского сада, чтобы не оставлять его одного. В момент ухода не забудьте про поцелуй, прощальные объятия. Такая церемония помогает ребенку и родителям пережить момент разлуки.
9. Держите слово. Объясните ребенку, что вы вернетесь в течение какого-то времени, даже если это происходит через слезы. Если вы будете возвращаться снова и снова, ваши дети перестанут плакать и висеть на вас. Большинство детей забывают про их разделение уже через несколько минут и вливаются в рутину сада. Ребенок должен научиться доверять вам.
10. Проявляйте интерес. Когда вы вернетесь, чтобы забрать ребенка, пусть он покажет вам, что он делал сегодня, где он играл, ел, спал и т. д.
11. В процессе адаптации к дошкольному учреждению спланируйте время после детского сада. Лучше всего отложить домашнюю работу, покупки, походы в гости и т. д. Проведите время с вашим ребенком. После долгого расставания друг с другом вам просто необходимо совместное времяпрепровождение.
12. Избегайте большого количества изменений. Чтобы облегчить процесс интеграции ребенка в детский сад, рекомендуется избегать дальнейших изменений в этот период. Следует помнить, что процесс перехода в детский сад требует много сил.
Керен Йитив, опытный семейный консультант и владелец центра по уходу за семьей