Мир, в котором растут наши дети довольно сложный, вы можете дать им инструменты, которые помогут справиться с этим и вырасти счастливыми
Это может быть и сложно, но оно того стоит
Мы все очень любим наших детей и хотим, чтобы они были здоровыми, счастливыми и ответственными, выросли ответственными и активными взрослыми Но как именно это сделать? Вот несколько предложений, которые родители обязательно должны говорить своим детям.
1. Я очень тебя люблю и думаю, что ты замечательный
Восхищенный взгляд родителей обращенный на их ребенка имеет большое значение в развитии сильной и стабильной личности с высокой самооценкой. Когда родитель гордится ребенком и восхищается им с самого детства, ребенок видит это чувствует себя любимым, нужным и знает себе цену. Из восхищения родителей у ребенка развиваются цели, основные амбиции, предпринимательские способности, мотивация к активности и позитивный имидж. Ребенок, который получает восхищение и признание от своих родителей, останется с чувством силы и высокой самооценкой, отказавшись от необходимости быть центром мира, поскольку его родители щедро удовлетворили эту потребность.
Восхищенный взгляд обращенный на наших детей, является антибиотиком против негатива в их сторону от мира и внешней среды. (Ты плохой ученик, ты прилагаешь недостаточно усилий, ты плохой друг, ты невнимательный) или «ты слишком» (слишком неусидчивый, слишком чувствительный, слишком шумный, слишком резкий, слишком импульсивный),Дети могут вступить в контакт человеко с сильным эго и высокой самооценкой, которые так же были выращены с помощью восхищения родителей.
2. Мне больно от того, что ты плачешь, но я понимаю, что это твой способ выражения эмоций, и мне важно, чтобы ты не скрывал их
Дети плачут. Это факт и изменить это невозможно. Многим родителям очень трудно слышать, как их ребенок плачет, и они чувствуют необходимость успокоить его. На пути к прекращению этого плача они готовы пойти далеко: дать ребенку то, что он хочет и когда захочет, пообещать ему подарки и многое другое.
Но плач – это способ выражения своих чувств и нет причин спешить прекратить его любыми методами. Плач приходит в ситуациях разочарования, когда ребенок перегружен чувствами гнева, беспомощности, разочарования, отчаяния, оскорблён – эмоционально или физически болезненных ситуаций. Подобно тому, как чайник наполнен водой, кипит и пузырится, а затем переполняется, так и эмоциональный сосуд ребенка в раннем возрасте часто переполняется и опустошается в виде слез.
Слова, которые являются обычными для нас, взрослых, не могут успокоить его в таких ситуациях, и немедленное высвобождение эмоций, которое ребенок может дать себе, происходит через плач. Возможность дать волю чувствам очень важна и обеспечивает эмоциональное благополучие. Для ребенка важно иметь возможность получить эмоциональное облегчение, не боясь, что его родители разозлятся или расстроятся из-за его слез.
3. Опыт «неприятных» ситуаций
Вы сидите на детской площадке и смотрите, как ваш ребенок играет с другими детьми. Вы видите, что они толкают, кричат или уходят от него, вы бежите к своему ребенку, крепко обнимаете его, а затем кричите на других детей, которые причинили ему боль или дискомфорт.
Однако ситуации дискомфорта, боли и «неприятности» являются неотъемлемой частью жизни, и опыт детей в них имеет решающее значение для их эмоционального и психического развития. Они должны испытывать ситуации разочарования и неудовлетворенности, чтобы развить в себе способности преодолевать эти трудности. Если мы будем беречь их от этих ситуаций, эти способности не разовьются, наше желание защитить их только навредит.
4. Для меня важнее дать тебе советы для преодоления трудностей, чем поучать других
Родители в настоящее время очень активно участвуют в жизни своих детей, и часто стремятся рассказать другим о событиях, которые произошли с их детьми. Они могут позвонить родителям ребенка вступившего в конфликт с их ребенком или учителю, который сделал несправедливое, по их мнению, замечание или воспитателю детского сада, который так же, по их мнению, не дает ребенку возможности достаточно участвовать в мероприятиях. Быть вовлеченным в жизнь детей – это прекрасно. Проблема в том, что мы заняты поучением других, а не помощью нашим детям справиться со всем самим.
Когда у ребенка случаются неприятности, важно спросить его об этом, попытаться понять его чувства, выразить сочувствие и внимание, и вместе с ним подумать, правильно ли он повел себя в данной ситуации, и послужила ли она ему хорошим уроком. Да, это займет время. Да, это потребует совместного мышления и вложения эмоциональных ресурсов с нашей стороны и со стороны ребенка, но все это очень важно для того, чтобы ребенок извлек урок из того, что с ним произошло, и смог разработать стратегии поведения и действий в дальнейшей жизни.
5. Ты интересен мне как личность, и мне важно знать, что интересует тебя
Когда дети маленькие, с эти проблем нет. Они всегда рядом с нами, и мы точно знаем, что, когда и с кем они делают. Мы полностью контролируем их повседневное поведение. Но они быстро растут, и стают независимыми, мы можем оказаться отрезанными от них и от того, чем они занимаются и что их интересует. Важно с детства донести до них, что они интересны нам и что на интересна их жизнь.
Создание границ и определение их в семье позволяет нашим детям чувствовать себя в безопасности.
Мы хотим поддерживать с ними связь и знать, что им нравится, поэтому нам нужно время, энергия и терпение, чтобы интересоваться их жизнью и увлечениями, даже если бы вы сами не стали бы заниматься этим. Когда мы искренне заинтересованы в их мире, мы поддерживаем связь с ними и даем понять, что они могут прийти и поделиться с нами чем угодно, что их интересует на каждом этапе их жизни.
6. Ты можешь спросить меня о чем угодно, и я отвечу тебе
В эпоху, когда доктор Google находится в каждом доме, и он доступен, быстр и знает все, мы очень хотим, чтобы наши дети обращались к нам с вопросами, которые интересуют их, а не к Google. Мы хотим знать, что их интересует, мы хотим, чтобы они знали, что мы являемся первым способом получить ответы, и мы не хотим, чтобы Google предоставил им информацию и изображения, которые не соответствуют их возрасту и эмоциональному, физическому и психическому развитию.
Поэтому, когда наши дети приходят к нам с вопросами, какими бы неловкими и трудными они не были, мы не должны терять контроль над чувствами, паниковать и теряться или говорить им, что мы не знаем ответа и отправлять их за ним в другое место. Нам нужно уделить им время и внимание, выслушать заданный вопрос и понять, что стоит за ним, не прося их самих ответить на него, попытаться удовлетворить их любопытство и оставить место для дальнейших вопросов или обсуждения.
Если мы не знаем ответа или нам нужно определенное время, чтобы обдумать все, мы должны честно сказать им, что мы рады, что они связались с нами, но в данный момент не можем ответить и что мы скоро вернемся к ним с ответом и действительно сделаем это.
7. Я люблю тебя очень сильно и ограничиваю тебя в чем-то только из-за этого
Мы часто ошибаемся, полагая, что запреты причиняют ребенку страдания, разочарование и отчуждение, и, поскольку мы не хотим причинять ему боль, мы должны делать все, что он хочет. Но мы должны быть мудрыми родителями, направляющими наших детей, это наша работа. Мы должны обучать и развивать детей. Наша родительская роль заключается в том, чтобы вести семью по осмысленному и безопасному пути с легкостью и заботой. Создание границ и определение их в семье позволяет нашим детям чувствовать себя в безопасности.