Любители мяса готовы поклясться, что они не откажутся от своего рациона
Новое исследование показывает потенциальные причины
Вегетарианский или веганский образ жизни стал очень распространенным среди многих, но не все спешат отказаться от традиционного меню. Есть те, кто утверждает, что мясо вкуснее, чем овощи, но новое психологическое исследование указывает на удивительную причину, почему люди едят мясо. Подсознательная мотивация ответственна за это.
В более ранние периоды, когда большая часть низшего класса занималась сельским хозяйством, мясо считалось более дорогим, чем овощи. Крестьянам везло, если они могли есть мясо несколько раз в год, а аристократы и члены королевской семьи ели его регулярно. Во время войн мяса ставало еще меньше, а погоня за ним и жажда возросли.
Сегодня ситуация изменилась: например, в Европе человек, принадлежащий к низкому социально-экономическому классу, ест гораздо больше мяса, чем человек с высоким доходом, хотя его цена все еще дороже, чем вегетарианские альтернативы.
Чтобы понять, почему люди с низким доходом по-прежнему предпочитают мясо, хотя различия между классами стали несколько размытыми, два исследователя из университета Монаш в Сиднее провели эксперимент, в котором студенты должны были поделиться своими кулинарными предпочтениями в соответствии с их экономическим положением.
«Мы попросили некоторых участников представить, что их месячный доход составляет 35 000 долларов, и подумать о том, что они купят за эту сумму» — сказали д-р Юджин Чан и д-р Наталья Златовская. Вторую группу попросили подумать о вещах, которые они не могли себе позволить с их текущим доходом. После этого обеим группам задавали вопросы, которые могли бы определить, как они приняли свой статус в обществе и завидовали ли они тем, кто имел более высокие доходы.
После стадии вопров участникам предложили еду, которая была также частью наблюдения исследователей. Респонденты, принадлежавшие к низкому социально-экономическому классу и выразившие беспокойство по поводу своего статуса и будущего, чаще выбирали мясные бургеры, чем вегетарианские.
«Мы нашли символическую связь между употреблением мяса, силой и мужественностью, — сказала доктор Златовская, — традиционно это воспринималось как высококачественная еда, которая была представлена в центре праздничных событий и, следовательно, стала символом статуса, который пронизывал наше подсознание».
«В прежние времена, когда люди, которые ели мясо, были сильнее и здоровее, чем те, кто не мог себе этого позволить, это фиксировало статус занятий» — сказал доктор Чан. Существует шанс на изменение восприятия, когда вегетарианство становится новым символом статуса. Он также посоветовал защитникам окружающей среды, защитникам прав животных и врачам, которые хотят сократить потребление корма для животных, дать людям понять, что, отдавая предпочтение салату вместо шницеля, они также могут улучшить свой социальный статус.