Тенденции в области здоровья
Вот уже несколько лет не спадает мода на разговоры о здоровье, чистом питании и возвращении к еде в ее и естественной форме. Эта тенденция становится настолько распространенной и доступной, что даже коммерческие компании подхватывают ее
Тенденции в области здоровья, как правило, живут недолго, но есть и такие, которые настолько устоялись, что даже производители продуктов питания принимают их во внимание. Прекрасным примером этого является движение, набирающее обороты в последние годы — чистое питание. Это образ жизни, в котором люди стремятся есть пищу, максимально приближенную к ее естественной форме. Большая часть пищи сезонная и легко выращиваемая, не требующая больших затрат и сложной логистики. Известная актриса Гвинет Пэлтроу даже написала об этом книгу.
В последнее время различные компании стали использовать этикетку «чистый продукт». Это неофициальный термин, стоящий за организацией здравоохранения или правительственным министерством, а маркетинговая приманка, которую применяют для рекламы продуктов, простых по составу. Продукты, маркированные «чистой» этикеткой, не содержат искусственных добавок, подсластителей и прочих вредных веществ.
Что особенного в «чистом продукте»?
Продукт с такой этикеткой говорит нам о том, что он не содержит искусственных добавок, минимально обработан и настолько натурален, насколько это возможно. «Чистые» продукты не должны содержать стабилизаторов, пищевых красителей, консервантов и ароматизаторов. Срок годности продуктов будет продлен другими способами, такими как создание упаковки с новыми технологиями и др.
Другое главное правило заключается в том, что все компоненты, перечисленные в составе продукта, будут известны широкой публике.
Всегда ли «чисто» означает «полезно для здоровья»?
Естественно, возникает вопрос — является ли любой «чистый продукт» непременно полезным? Нет. Ярлыка «чистый» недостаточно для того, чтобы непременно приобрести продукт. Например, сахар — это натуральный ингредиент, его название нам известно, но чрезмерное потребление сахара имеет много последствий для здоровья, и поэтому «чистый продукт», содержащий большое количество сахара, проигрывает в сравнении с другим продуктом той же категории, но содержащим меньшее количество подсластителя.
С другой стороны, если сравнивать два идентичных продукта, а разница между ними заключается в наличии консервантов, в этом случае следует отдать предпочтение «чистый продукт».
Как выбрать?
Маркировка «чистой» пищи — это то, что поможет подтолкнуть на приобретение продукта. Определившись с товарами, которые вы хотите приобрести, сравните их с другими товарами той же категории. Если разница между питательной ценностью в «чистом» продукте по сравнению с «не чистым» невелика, в этом случае «чистый» продукт является предпочтительным. Если же «чистота» достигается за счет значительно большего количества сахара или соли, стоит лишний раз подумать о покупке такого продукта.