Как помочь ребенку справиться с проблемами?

Как вести себя, когда у вашего ребенка проблемы?

Когда ребенок говорит, что другой ребенок в детском саду ударил его, или учитель оскорбил, большинство родителей чувствуют себя ужасно. Первая мысль — ситуацию необходимо исправить. Но это ошибка. Вот что действительно нужно вашему ребенку

Объятие

Зачастую родителю достаточно одного взгляда на ребенка, чтобы понять, что что-то не так. Бывало ли у вас так, что ребенок вернулся из школы грустный. А на вопрос &#171,что случилось?&#187, рассказал вам историю о мальчике, который его избивал, или об учителе, который накричал на него перед всеми, или о группе детей, которые отказались делиться игрушкой, или о том, что он один целый провел в одиночестве. А вы слушали и умирали изнутри, потому что нет ничего хуже, чем страдания собственного ребенка.

Родителям трудно переносить боль, огорчение или ярость, которую ребенок испытывает. Кто-то прерывает ребенка и предлагает оптимальное решение для данной ситуации, кто-то просто не воспринимает всерьез или даже ругает ребенка за слезы и неспособность справиться со всем самостоятельно.

В 1960-х годах доктор Маршалл Розенберг разработал язык, который он назвал «ненасильственное общение». Идея этого понятия базируется на том, что каждый человек способен к сопереживанию.  Розенберг утверждал, что эмпатия , это наша способность присутствовать в жизни человека без своего мнения. Так, например, ребенок в разгар душевных переживаний нуждается не столько в том, чтобы вы высказали свое мнение, сколько в том, чтобы его просто выслушали. Так вы дадите ему возможность эмоциональной разрядки.

Объятие

4 шага, чтобы помочь ребенку справиться с проблемой самостоятельно

Первым шагом является описание того, что произошло. Пусть ребенок  последовательно опишет произошедшее, без эмоций и мыслей по этому поводу.

Второй шаг — описать, какие эмоции ребенок испытывает по отношению к тому, что было сказано в первом шаге. Это означает, что ребенок берет на себя ответственность за свои эмоции. Родитель может помочь ему понять, что он чувствует в данный момент, с помощью простого вопроса: «Ты  расстроен?»

Третий шаг — понять, что нужно ребенку в данный момент. Помогите ребенку разобраться в своих чувствах. Предполагается, что за каждой эмоцией стоит некая потребность, определить которую очень важно. Ребенок должен произнести это вслух, а вы можете помочь ему сделать это посредством наводящих вопросов.

Дети скучают за столом

Четвертый шаг — помочь ребенку понять, какими способами можно реализовать его потребности на данный момент. Поэтому важно, чтобы действия, необходимые для достижения цели, были реальными и достижимыми. Важно понимать, что даже наводящие вопросы не всегда помогут вашему ребенку определить способы достижения цели. В таких случаях вам нужно подумать, возможно удовлетворить потребности ребенка другими способами.

Например:

Описание: Сегодня утром я попросил Марину поиграть со мной, она сказала, что не хочет.

Мои эмоции: злость, грусть, негодование.

Мои потребности: быть принятым, чувствовать себя в безопасности, чувствовать себя любимым.

Просьба: попросить другого ребенка поиграть со мной.

Общение — это язык и для его освоения необходимо практиковаться.

Adblock
detector